17:36 

Немного о семействе Крей

Mihailina
поднять электродвигатель! (с)
Про братьев Крей есть три фильма, все три претендуют на звание биографических. Я оставлю небольшой отзыв о каждом, и начну с «Легенды» 2015 года, показывающей историю Креев с момента выхода Рональда из лечебницы до момента последнего ареста Реджинальда.

«Легенда», 2015.

копыта братец ампутируй
рога замаскируй под нимб (с)




«Легенда» - наверное, все-таки больше драма, чем криминальное кино - слишком много внимания уделяется взаимодействию братьев.

Отличная актерская игра Харди. Это единственный фильм о Креях, где близнецов играет один человек – в других случаях подбирали просто похожих актеров. Кстати, даже если не принимать в расчет талант Харди, актер просто подходит по типажу – оба Крея были коренастыми крепкими ребятами далеко не худощавого телосложения. В других фильмах-биографиях близнецы мало похожи на исторических личностей. Ко всему прочему, тут яркие персонажи и отношения. Что характерно, все герои связаны; никто не существует в вакууме. Френсис контактирует с обоими братьями (к слову, приятно, что Френсис на экране уделяется много времени, и она фактически обеспечивает взгляд со стороны на Креев), братья контактируют и друг с другом, и с внешним миром.

В общем, плюсов море, наверное, есть только один минус, который мешал мне кайфануть от просмотра. Сумасшествие Рона – все-таки зрелище специфичное. Сыграно замечательно, написано замечательно, все хорошо, кроме того, что лично мне было сложно воспринимать этого персонажа с симпатией. Думаю, со мной многие не согласятся, но все-таки тем, кто соберется смотреть фильм, стоит учитывать специфику: Рон здесь – действительно сумасшедший. Со справкой. Страдающий паранойей и чем-то вроде легкой формы аутизма. Поэтому, если вы, как и я, не фанат подобных отклонений, учитывайте этот момент.

Рон вообще при просмотре лично на меня произвел впечатление эдакого агрессивного увальня – добродушие в нем странным образом чередуется с приступами бешенства, но эти приступы не резки и не внезапны. Рон, как ни странно, в основном довольно плавно перетекает из одного состояния в другое, не выглядя при этом истериком. Он не дурак, но заметно, что Рон не справляется в одиночку – он внушаем, хотя временами по-бараньи уперт, совсем не злой по натуре, несмотря на род занятий, любит развлекаться и не очень любит анализировать происходящее. В сочетании с некоторой аутичностью Рон и в самом деле производит впечатление больного, которому нужна помощь. Все это не противоречит главной идее фильма - Редж, несмотря ни на что, пытается Рону помочь. В этом вся суть фильма – Редж любит Френсис, брат для него – тяжелый груз, вопрос ответственности, от которой нельзя откреститься, в то время как Рон открыто ревнует брата к жене. Причем эта ревность имеет какой-то детский оттенок: когда-то у него был один я, а теперь есть кто-то еще! При этом Рон не испытывает к Френсис той выкристализованной ненависти, которая свойственна другим Ронам; в сущности, Френсис ему симпатична.

Редж, кстати, персонаж тоже очень любопытный. К слову о соционике – если хотите посмотреть на прекрасный образец напства, вам сюда. У образца есть как все плюсы этого ТИМа, так и все минусы, но персонаж он скорее положительный, чем отрицательный.

Вообще Редж производит странное впечатление. Что бы он ни делал в кадре, к нему относишься с симпатией. Ну потому что симпатичный обаятельный парень! С добрейшей улыбкой! Подумаешь, шарахнул брату в голову бутылкой, изнасиловал жену, поубивал кучу людей – с кем не бывает. Ему же потом стыдно. Это все окупает. Нет? Вы так не думаете? А вот Редж в этом уверен. Кстати говоря, любит он и брата, и жену.

(Оффтоп - я была бы воистину счастлива, если бы Кирка в новых фильмах сыграл Харди. Я бы просто была в восторге.)



«Восхождение Креев», 2015.


и отвернувшись друг от друга
они любовью занялись (с)




Дальше по списку идет «Восхождение Креев» - также 2015 года. На мой взгляд, фильм на порядок ниже своего «одногодки».

Плюсы:

1) исторически достоверное описание истории Креев - во всяком случае, первой ее части. Сохранена последовательность событий; в частности, указано, что Ронни поехал крышей именно после тюремного заключения (также указано, что он и до этого нормальностью не отличался). Увы, смерть Френсис в фильм не вошла - видимо, потому, что фильм о восхождении Креев, а смерть жены послужила началом падения Реджа.

2) Реалистичность сумасшествия. Рон действительно кровожадный параноик - в соответствии с историческими реалиями.

3) Уделяется определенное внимание политическим интригам, и вообще фильм можно назвать именно гангстерским кино - это ни разу не семейная драма. Более-менее понятно объяснено, как Креи пришли к власти.

4) Симпатичный второстепенный персонаж, друг Креев. Во всех смыслах симпатичный - хорошая актерская игра + интересная роль. В принципе есть еще один неплохой второстепенник - сыщик. Он хотя и довольно типичен, у меня все же вызвал симпатию и сочувствие. Может быть, потому, что Креям я не сочувствовала ни минуты.

5) Сомнительный пункт, но тем не менее... этот фильм можно отнести к категории кино, в котором гангстеры - плохие. Реально плохие. Прям вот ПЛОХИЕ. И ты понимаешь, что рано или поздно они получат по заслугам, и ты этому рад. С морально-нравственной точки зрения - правильный посыл. Сыщик хороший и честный, Креи - уроды, которым место на электрическом стуле.

Что ж, это максимальный список плюсов, который могу привести. Может быть, для кого-то они перевесят минусы; может быть, я многого хочу от кино такого жанра. Но почему-то от Гая Ричи я кайфовала, хотя, казалось бы, тоже криминал, тоже кровь-мясо-убийства-"ворюги, бля".

А теперь отрицательные стороны.

1) Отсутствие отношений. Серьезно, я не думала, что в фильме про Креев (простор для создания броманса огромнейший, пиши не хочу) так завалят отношения. Их там просто нет. Ни у Реджи с Френсис (хотя, казалось бы, влюбленная пара, да и история у них более чем драматичная), ни у Реджи с Роном. Последнее попытались, конечно, воплотить, но в основном закадровым текстом и клишированными фразами типа "он мой брат, я его не брошу/он мой брат, не буду его резать пока". Тут как бы следует учесть, что односторонние отношения - тоже отношения. Если бы один другого любил, а второй отвечал бы полным безразличием - это тоже была бы модель отношений, пусть и своеобразная. А тут нет. То есть, по идее, зритель понимает, что братья друг к другу как-то относятся, но дружбы на экране толком не показано. Что, видимо, вплотную связано со следующим пунктом.

2) Реджи - картонка. Актер не играет. Ни минуты в фильме. Мне даже сложно описать характер персонажа, хотя косноязычием вроде бы не страдаю; там просто нет персонажа. Все, что можно сказать о Редже - он имеет фамилию и имя, у него есть брат и была мама, у него есть предположительно любимая женщина. Задача Реджа в фильме - предпринимать вялые попытки сказать классическое "Ронни, не надо". Попытки откровенно провальные, потому что Рон тянет на себе весь фильм, и, если он остановится, фильма не будет. Редж на все реагирует равнодушно. Брата посадили? Ой, какая неприятность. Куча трупов? Ой, ну случайненько. Брат назвал невесту блядью? Ой, ну дадим брату по лицу один раз, раз режиссер просит. Дайте мне деньги за съемочный день, и я пойду. Реджи не останавливает Рона, Реджи никак не воздействует на Рона, Реджи не в состоянии образумить Рона, потому что весь фильм тащит Рон. Именно Рон - и мозг команды, и сила, и хитрее он, и коварнее, и целеустремленнее (в отличие от той же «Легенды», где Редж большую часть фильма решает проблемы и свои, и брата). А Реджи - на положении ведомого всю дорогу. Зачем он в фильме, не очень понятно, видимо, только для того, чтобы в тюрьме Рон вспоминал золотые детские деньки, и периодически за кадром говорили: "Рон не выживет без брата". А почему, собственно, не выживет? У меня сложилось впечатление, что если Рон что-то к брату и испытывает, то это что-то называется презрением.

3) К слову о Роне. Он интересен, но есть нюанс - у Рона нет болевых точек. Он достаточно умен, чтобы жить самостоятельно. Достаточно решителен, чтобы все делать без помощников. Считает себя полубогом, которому все можно, которому никто не указ. Если бы Редж в фильме сказал: "я устал, я ухожу", Ронни бы ему еще и подсрачник отвесил для ускорения. Итак, что мы имеем? Это персонаж, который не зависит от брата, не зависит от любовника (таки исторически Рон был геем, поэтому вариант «любовница» отпадает сразу), не зависит от матери, не зависит от своих комплексов. Единственное, что его отчасти пугает - его же сумасшествие, но с этим легко справляется эго Ронни ("ну и пусть я сумасшедший, я настолько крут, что мне в любом случае все можно!"). Ронни, кажется, задевает влюбленность брата во Френсис, но задевает в основном из-за того, что Реджи стал более мягким и человечным, что мешает планам Рона. Рон СЛИШКОМ расчетлив и коварен. Ему сложно сочувствовать - он не человек, а дьявол, в котором нет ни одной светлой черты. На мой взгляд, это не очень хорошо - все-таки главный герой должен вызывать какие-то теплые эмоции.

4) Странная оборванность финала. Заканчивается все на том, что героев обещают посадить (но не сажают, то есть дальше мрачных прогнозов дело не идет), а Рон окончательно уезжает крышей. Все это здорово, но остаются неоконченными некоторые линии, например, линия с Френсис - она требует от Реджа легализовать бизнес, поскольку не может жить с преступником, Редж просит дать ему на это год... и все, больше Френсис не появляется.

5) Флешбеки с мамой. Не можешь в бэкграунд - не мучай зрителя. Совершенно нелепые отсылки, что, мол, вот когда-то близнецы переболели дифтерией, Реджи выздоровел, а Ронни нет, и потом выкарабкался только ради брата. Мама появляется в абсолютно одинаковых флешбеках, конфликт с мамой дебильно прописан: вроде как она была Рону дорога, но Рон такая гнида, которой глубоко наплевать на все и всех, что как-то слабо верится.

6) Близнецы - и близко не близнецы. Не самый важный пункт, это прощается, если остальное сделано хорошо, но здесь бросается в глаза. Сами актеры, по-моему, не похожи чисто внешне.

Одним словом, я считаю этот фильм худшим из тройки. Его нет желания пересматривать. До конца я смогла его досмотреть лишь потому, что в поезде не ловил вайфай, а фильм был скачан заранее.



«Братья Крей», 1990.


к одной всех посылая маме
мы братство общее куём (с)




Пожалуй, фильм войдет в десятку любимых. Потому что…

Отношения. ОТНОШЕНИЯ. ОТНОШЕЕЕЕНИЯ. Главный плюс. Зрителю представлена семья, которая при всей своей ненормальности вызывает сочувствие. В центре - отношения братьев; вторым слоем - отношения братьев и матери (причем мать любит обоих одинаково сильно – в «Легенде» она явно отдавала предпочтение Рону). В целом внутрисемейные конфликты и радости описаны здорово и качественно, и, кстати, история с Френсис сюда же - все учтено. Персонажи любят друг друга, ненавидят, презирают, - все в полном объеме, все живые. Спасибо актерам, режиссеру и сценаристу. Сценаристу просто памятник. В плане отношений фильм великолепнейший. Это, кстати, делает его скорее семейной драмой, чем криминальным кино.

Кроме того, тут отличный броманс. Как и в «Легенде» - платонический инцест. Причем это и на невербальном уровне, не только репликами. Там не говорит закадровый голос: "они относятся друг к другу так-то и так-то!", все показывается действиями. Кстати, из всех трех фильмов отношения братьев здесь максимально теплые. В «Легенде» Рон был привязан к брату, а Редж никуда не мог от него деться – ответственность. В «Восхождении» Рон презирал Реджа за слабость, а тот (насколько я поняла) продолжал заниматься бизнесом вместе с братом лишь потому, что хотел жить – будь они врагами, Реджа закатали бы в асфальт за пять минут, и Редж это понимал. В этом фильме братья мало конфликтуют, если же и дерутся, то заканчивается ссора извинениями и объятиями. Здешний Рон помешан на идее общности, даже не столько братства, сколько именно общности («ты – мое отражение, мы не можем по отдельности»), и здешний Редж, хоть и хочет построить свою семью с Френсис, в конце концов возвращается к Рону (что приводит к не очень хорошим последствиям, ну да ладно, Френсис хоть на потолке не сгорела – уже, считай, повезло).

Есть еще один плюс, который субъективно очень доставил. Из всех троих Ронов, которых я видела на экране, этот мне симпатичнее всех. Он не сумасшедший, хотя и имеет определенные нездоровые наклонности. То, что он дуреет от вида крови и любит избивать людей, еще не делает его пациентом психушки - Рон вполне способен сдерживаться, когда этого требуют обстоятельства. Он распущенный самодур, у которого большие проблемы в эмоциональной сфере, но он не слышит голоса, в нем нет аутичности, свойственной Рону из "Легенды". Более того, Рон любит, может и умеет рулить ситуацией: он не просирает семейный бизнес (Господи, прости за невольную аналогию) в отсутствии брата, заботится о матери ("я стараюсь как можно чаще бывать дома, чтобы ей было не скучно"), поддерживает Реджа, ну и фактически управляет компанией. В "Легенде" Рон сидел рядом с братом, но все знали о его ненормальности и с ним старались не связываться. Здешнего же Рона не тянет назвать пациентом психушки. Он вполне самостоятелен, но, в отличие от Рона из "Восхождения Креев", имеет определенные слабости, которые не позволяют воспринимать его как бесчеловечную тварь. Бесчеловечный гад не будет рыдать на похоронах любимой тети, не будет так трогательно заботиться о маме (да и вообще о семье в целом), не будет так нежно относиться к брату.

Интересно, что этот фильм фактически сосредоточен на Роне, как и предыдущий («Восхождение» также в большей степени раскрывает Рона). Он более яркий персонаж, более заметный; Реджи - спокойный улыбчивый садист, эмоции которого приглушены. Он менее инициативен, но более разумен, и убивает не столько для удовольствия, сколько ради дела (хотя нельзя сказать, что ему неприятен процесс). Тем не менее, несмотря на определенную "притушенность" Реджа, чувства есть и у него - он любит мать так же самоотверженно и нездорово, как Рон; любит жену (люблю супругу я, но странною любовью...); очень привязан к брату. Редж оттеняет Рона, в результате чего дуэт выглядит живым и спевшимся. Слабости есть и у него: Редж, сам того не подозревая, доводит жену до суицида, и зритель оказывается приятно удивлен, когда Редж едва не уходит в могилу вместе с ней. Невольный садизм - это, согласитесь, интересно. Если Редж из «Легенды», тоже тяжело переживавший смерть жены, справлялся с проблемами с помощью кулаков и выпивки, то здешний Редж просто сидит у себя в комнате и хлюпает носом, баюкая в руке брошку Френсис, пока не приходит Рон и не закатывает скандал. Как ни странно, здешний Редж после этого оживает; очень сомнительно, что Редж в исполнении Харди пришел бы в тонус после воплей в духе «как ты можешь убиваться по жене, если у тебя есть я!».

Отношения с Френсис и сама Френсис – отдельная тема. В «Легенде» это была деловая сообразительная кокетливая женщина, очень живая по натуре. В «Восхождении» - практичная дама (уж никак не выглядящая на девятнадцать лет), которая сама склеила Реджа. А здесь это… весь фильм она кажется девочкой, независимо от действительного возраста. По-овечьи покорная, тихая, зашуганная, безынициативная, она – страдающий персонаж. Такой, знаете, чистый ангел, которому не повезло оказаться в гадюшнике: вроде бы сочувствуешь, а вроде бы и недоумеваешь – знала же, за кого шла. Редж воспринимает ее соответственно ее характеру: для него жена – своеобразный объект опеки и издевательств одновременно. Весь фильм создается ощущение, что если Рон свои имперские амбиции воплощает во внешнем мире, то Редж – в семейной жизни.

Мама Френсис жалеет и относится к ней со своеобразной нежностью (в «Легенде» мама Френсис терпеть не могла). Что касается Рона - я вообще удивляюсь, что Френсис умерла по своей инициативе, а не благодаря деверю. В «Легенде» ни в коем случае не возникало ощущения, что Рон ненавидит Френсис – он ненавидел то, насколько Редж к ней привязан. Здесь же Френсис побаивается Рона, Рон терпеть ее не может, а Редж наблюдает за происходящим со стороны, наивно надеясь сохранить и брак, и братство.

А еще тут отличные гримеры – старение матери и тетушек показано очень реалистично.

В целом, наверное, из всех экранизаций эта мне понравилась больше всего. И моделью отношений, и характерами, и конфликтом. Поэтому минусов я могу насчитать немного; думаю, их гораздо больше, но я слишком очарована плюсами, и недостатков вижу мало. Однако перечислить их стоит.

Странноватый финал. Все идет последовательно, но в конце делается огромный временной скачок, и нам показывают скованных наручниками Креев на могиле матери. Уже стареньких. На мой взгляд, слишком резкий переход.

Из всей семьи внимание уделяется только пятерым ее членам: братьям, их матери и тете, Френсис. Хотя в начале фильма есть и еще один брат, и бабушка, и другие тетки, и отец, и дед - семейство довольно большое. Однако мы видим только, как убиваются по тете, Френсис и маме; а что остальные? Живы ли? Умерли ли? С определенного момента о них не вспоминают, хотя могли бы упомянуть вскользь.

В казино братья расправляются с оппонентами... с помощью сабель. Внезапно. Причем это никак не объясняется (или я что-то пропустила?), разве что склонностью Рона к показухе.

Я думаю, на этом отзыв можно закончить. Так или иначе, при просмотре как минимум двух фильмов я получила удовольствие; думаю, они заинтересуют и других любителей бромансов, потому что, в общем-то, это центральный мотив. Оба фильма демонстрируют интересные отношения, показывают странноватых героев, за действиями которых интересно наблюдать.

Словом, если соберетесь – приятного просмотра.

@темы: заметки

URL
Комментарии
2016-08-07 в 22:19 

Соджар
"Смешно упустить врага, а потом бежать по его следу." Ибн Ямин
М-да, посмотрела я все-таки тот, старый, аж 90-го года выпуска. Чем-то, вообще-то, напоминает "Человека со шрамом", где Аль Пачино засветился. Вроде как история об обычных людях, не сказать, чтоб неожиданно, превращающихся в убийц, не знающих пощады. Причем уничтожающих и растаптывающих все и всех на своем пути.
Мне безумно жаль Фрэн, угодившую под каток под названием Реджинальд. Наивная девочка не подозревала, что под красивой внешностью иногда кроется жестокость и вечный холод. И то, что ее пытались подмять и подкупить (а как еще назвать все эти типа "подарки", которые не доставляют ни радости, ни восхищения?), убило остатки чувств. А заодно и саму молодую женщину.
Да, если честно, особого деспотизма со стороны матери не видела, даже наоборот - Вайолет не заставляла сыновей делать что-то, а лишь говорила: все, что ни делается ими, - замечательно. Почему бы и не угодить мамочке? Пусть еще похвалит...
Но то, что братья всегда рядом, всегда готовы поддержать и помочь друг другу (да и, собственно, еще некоторым своим старым знакомым - вернее, знакомым матери), как ни странно, радует и заставляет вглядываться в характеры Крэев внимательнее, пристальнее. И замечать, насколько возможно, достаточно бескорыстную помощь тем, кто в ней нуждается. Ну, может, с будущей отдачей, но ведь не сразу же. Положительные моменты? Да, конечно. И безусловная любовь - все-таки именно любовь - к Вайолет.
Ладно, значит, предстоит посмотреть еще 3 фильма, чтобы понять и воспринять как надо то, о чем у Вас идет речь. Наверное, стоило сперва сюда заглянуть, а потом уже рваться глядеть. А у меня, по обыкновению, все наоборот.

2016-08-09 в 09:32 

Mihailina
поднять электродвигатель! (с)
Наивная девочка не подозревала, что под красивой внешностью иногда кроется жестокость и вечный холод
так в том-то и дело, что подозревала. Она даже об этом вслух говорила. Так что руководствовалась какими-то другими соображениями, выходя за него)

Ладно, значит, предстоит посмотреть еще 3 фильма
если соберетесь, то гляньте) "восхождение Креев" искренне не рекомендую( хотя это все на любителя, конечно

URL
   

In memoriam

главная